Фотографии


Article

За несколько часов до смерти Игорь Кио сказал: «Я выкарабкаюсь!»

Накануне прощания с артистом на манеж вынесли постамент для гроба, венки и большой снимок покойного. При этом тут же молодые гимнасты выделывали сложные кульбиты прямо перед траурным портретом. Выглядело это диковато, но жизнь есть жизнь — в дни Международного молодежного конкурса циркового искусства катастрофически не хватало репетиционных площадей.    

Чтобы проститься с Игорем Кио родственникам, друзьям и поклонникам артиста пришлось ждать пять суток. Сначала его похороны назначили, как и положено, на третий день после смерти. Однако в пятницу 1 сентября в школьный праздник цирк давал аж четыре представления! А в субботу Москва отмечала свое 859-летие.

- К тому же 2 сентября у нас на Цветном намечалось открытие Международного молодежного конкурса циркового искусства, — говорит директор фестиваля, заслуженный артист России Борис Федотов. — Отложить это ответственное мероприятие, к которому готовились целый год в разных странах мира, было невозможно. Когда я объявил состав жюри и назвал фамилию старшего брата Игоря — Эмиля Кио, ко мне подбежали какие-то зрители и с возмущением заявили, что Кио умер и как, мол, нам не стыдно такое говорить…

Накануне прощания с артистом поздним вечером на манеж вынесли постамент для гроба, венки и большой снимок покойного. При этом тут же, на основной арене, молодые гимнасты выделывали сложные кульбиты прямо перед траурным портретом легендарного артиста. Выглядело это диковато, но жизнь есть жизнь — в дни конкурса катастрофически не хватало репетиционных площадей.

Церемония прощания началась 3 сентября в половине одиннадцатого утра. Знаменитая в прошлом гимнастка обратила внимание, что у гроба Игоря Кио сидят две его жены — бывшая и нынешняя.

- Видите, это Иоланта Ольховикова, — шептала она окружающим. — Раньше замужем за Игорем была, а затем ушла к Эмилю — старшему брату. А вон там — две женщины, похожие друг на друга, как две капли воды. Одна из них Лека — вдова Игоря.

Как поведала гимнастка, тридцать лет назад, во время гастролей в Батуми, Игорь встретил двух очаровательных двойняшек: Вику и Леку. Первая стала сначала его ассистенткой, а затем и женой. Впрочем, Леке с мужем тоже повезло — он личный врач Иосифа Кобзона.

На протяжении всей церемонии на специальных экранах шел фильм об Игоре Кио. Показывали его знаменитые номера, в том числе и трюк, когда на глазах у зрителей артиста помещают в тесный цилиндр и поджигают его. В толпе тут же начали обсуждать, почему Игоря Эмильевича решили кремировать. Оказывается, Игорю Кио не нашлось места на Новодевичьем кладбище, где покоятся его родители. Поэтому в могиле отца и матери, рядом со склепом великого Никулина, захоронят лишь урну с прахом.

Позже, на панихиде в Министерстве культуры, что на Старом Арбате, кто-то сказал, что со смертью Игоря Кио ушла целая эпоха. Но его тут же поправили — смена будет: растет внук артиста Игорь Кио!

Марина Петрова, лечащим врачом артиста, была с ним до последнего мгновения и рассказала об уходе артиста.

- У Игоря Эмильевича обнаружили в кишечнике опухоль. По всем жизненным показаниям нужна была срочная операция. Перед нами стояла очень трудная задача, поскольку у Кио на фоне сахарного диабета пошли осложнения и развились сопутствующие заболевания. Тут и тяжелое поражение почек, сосудов и многое другое. Мы сделали все, что могли. И мне казалось — у нас получилось. Но у великого артиста просто не хватило сил, через 20 дней он скончался…

За несколько часов до смерти Игорь Эмильевич сказал мне и жене Вике: «Я вам обещаю, я выкарабкаюсь!» Это были его последние слова. Когда Кио уходил из жизни, ему кололи так называемые гипнотики. Благодаря медикаментозному воздействию Игорь Эмильевич ничего не чувствовал. Этот человек ушел из жизни с миром.

14.09.2006

 Реклама