Фотографии


Article

Михаил Жванецкий: "Возьмём и спрячемся в лесах"

Когда умер Туркменбаши, я всё время размышлял (у меня огромный недостаток — всё время думаю!), почему один человек может подчинить себе всю страну? У него ничего нет: и убеждения особого нет, и ума нет. Есть какая-то хитрость, пронырливость. Так вот, я понял: диктатура — она основывается на любви людей к подчинению.    

Когда умер Туркменбаши, я всё время размышлял (у меня огромный недостаток — всё время думаю!), почему один человек может подчинить себе всю страну? У него ничего нет: и убеждения особого нет, и ума нет. Есть какая-то хитрость, пронырливость. Так вот, я понял: диктатура — она основывается на любви людей к подчинению. Вот я проанализировал свои отношения в семье — я подчиняюсь с удовольствием, для того чтобы передать ответственность. Так легко, когда жена Наташа берёт всё на себя. И так вот — все люди. Они с удовольствием снимают с себя ответственность за всё. И образовываются такие удивительные страны, основанные по принципу рабства. Что поражает — люди этим рабством были довольны! При Брежневе и Туркменбаши было больше счастливых, чем сейчас. Посмотрите вокруг — вроде и автомобилей море, и вообще, а настроение лучше не становится. Потому что при диктатуре люди снимали с себя ответственность — и радовались. А сейчас никто за нас не думает, и люди ни на кого ответственность переложить не могут. Ходят с озабоченными лицами. Много обеспеченных, мало счастливых. Идёшь по улице — не знаешь, где хранить деньги, которые лежат в кармане.

«И везде — статуи Зурабова»

Зурабов сейчас стал очень интересной фигурой. Скоро его бюсты будут на каждом перекрёстке или статуи. Чтобы каждый смог подойти и… облегчить душу. В любой форме.

Как сделать страну здоровее? Во времена Леонида Ильича было Четвёртое управление. Посмотрите, они все там жили до 78 лет! Все в стране помирали очень рано, за исключением членов Политбюро, те держались бодро. За счёт чего? Как я узнал у медиков, всё дело в регулярном осмотре! Даже злокачественную опухоль, если своевременно обнаружить и прореагировать, можно нейтрализовать! Члены Политбюро не хотели лечиться, а их заставляли, к ним приходили, их осматривали. Как сказал один врач: «Нет людей больных, есть люди, плохо осмотренные». Так что я — за регулярный осмотр россиян.

«Модные прикиды на немытость надеты»

Я хочу, чтобы у нас в стране перестало быть грязно. Чтобы концы моих брюк были чистыми. Я хочу, чтобы туфли были блестящими. Ведь мы постепенно привыкаем к чистым туалетам, к запаху лаванды — так хочется привыкнуть ещё и к чистым улицам. В ресторанах, вы вспомните, чем мы пользовались! Как мы рукой залезали, поднимали что-то там в унитазе, ужас. Это когда унитазы уже появились. А до? Во дворе, в Одессе, в огромном туалете на 5 очков все сидели рядом — и мужчины, и женщины. Я в этой стране родился, здесь родились мой отец, мой дед. Это наша страна. Я хочу, чтобы она была чистой и пахла чистотой. Почему, только приезжая в Россию, ты сталкиваешься с пылью, грязью, с тем, что ты должен постоянно вычищать щёткой обувь и всё остальное? Когда я смотрю на наших гламурных девочек, есть ощущение, что все эти модные прикиды на немытость надеты. Я пережил холеру в Одессе. Надо было мыть руки бесконечно, потому что холера передавалась через грязные руки. Поэтому там придумали лозунг «Чистые руки», очень хороший лозунг. Давайте его вспомним и внедрим.

«Оставить государство без народа»

***

Сегодня при таком количестве войн, ураганов, наводнений, взрывов нельзя говорить: «Мне не повезло». Надо говорить: «Тьфу, тьфу, тьфу — повезло мало». Или: «Тьфу, тьфу, тьфу — повезло меньше, чем вчера». Ещё вариант — «Тьфу, тьфу, тьфу — совсем крошечно повезло». Даже если, не дай Б-г, ранило, говорите: «Тьфу, тьфу, тьфу — ещё чуть-чуть — и не повезло бы совсем».

***

Как обязать государство любить свой народ? Надо, чтобы народ выехал хоть на какое-то время. Оставить государство без народа, без нас. И тогда что-то произойдёт, тоска какая-то появится у них. Не может быть, чтобы не почувствовали нашего отсутствия. Они ж себя прокормить не могут. Ну, армия останется, чиновники останутся, таможенники останутся, милиция — а нас не будет. А мы выехали. У нас большая страна, возьмём и спрячемся в лесах.

28.03.2007

 Реклама