Сашча Геррера, двадцативосьмилетняя женщина колумбийского происхождения около восьми часов утра пришла в здание федерального муниципалитета имени Мартина Лютера Кинга, чтобы подчиниться решению иммиграционных служб.
«Я очень волнуюсь, — сказала Геррера. — Я думаю, что поступаю правильно и мое имя, как и имя моего мужа, останется незапятнанным».
Ее супруг, сенатор штата Джорджия, Курт Томпсон, сказал: «Сейчас моя самая большая надежда в том, что по окончании интервью Сашче разрешат вернуться домой».
Супруга сенатора была вынуждена скрываться от властей, начиная с 28 ноября прошлого года, когда в их доме появились агенты иммиграционных служб с ордером на принудительную депортацию Сашчи из США. Помешало осуществить это намерение лишь то, что супруги сенатора в этот момент не оказалось дома.
Адвокат Сашчи Чарльз Кук заявил, что его клиентка была введена в заблуждение некомпетентным служащим, рассматривавшим ее иммиграционные бумаги. Никто ни разу не предупредил Геррера, что ей может угрожать депортация.
В понедельник Кук подал прошение о приостановлении ордера на депортацию Сашчи и повторном рассмотрении ее дела. При этом он ссылался на то, что прошение о предоставлении убежища в США было подано от ее имени другим лицом и без ее ведома. Выяснилось, что это случилось еще до того, как после их свадьбы в апреле ее нынешний супруг обратился с ходатайством о предостав-лении жене грин-карты.
Ордер на депортацию был выписан после того, как Геррера дважды не явилась в суд для решения вопроса о предоставлении ей убежища, о рассмотрении которого, по словам Кука, его жена даже не подозревала.
Как заявил Виктор Серда, занимавший ранее высокий пост в Службе Иммиграции и Натурализации, благополучный исход дела зависит от того, получала ли Геррера судебную повестку в действительности и могло ли случиться, чтобы петиция на получение убежища в самом деле была подана без ее ведома и участия.
Сенатор-демократ Томпсон приобрел известность как юрист, последовательно отстаивающий права иммигрантов.
По словам Кука, Геррера прибыла в США — где к тому времени уже жили ее родители — в 2003 году по гостевой визе. Через некоторое время она обратилась через «нотариуса» — человека, утверждавшего, что он уполномочен рассматривать дела, относящиеся к легальной иммиграции — с прошением о продлении визы. Вопрос все не решался, между тем как до истечения срока пребывания Герреры в стране оставалось всего 20 дней.
В этот момент «нотариус» предложил ей оформить петицию о предоставлении убежища, и Сашча петицию подписала, но из-за неудовлетворительной работы «нотариуса» перестала заниматься своей иммиграционной проблемой вовсе..
Впоследствии, уже в 2004 году, когда она стала студенткой Университета Кеннесо, ей была выдана студенческая виза. И тогда она отказалась от услуг «нотариуса»..
В прошлом году они встретились с Томпсоном и в апреле поженились. Тогда же новоиспеченный муж и обратился за получением для жены статуса постоянного жителя.
Тем временем неугомонный «нотариус» подал от ее имени заявление на получение политического убежища и в качестве места жительства жены сенатора указал свой собственный адрес.
Как заявил Серда, ордер на депортацию, выписанный в процессе рассмотрения петиции о предоставлении убежища, автоматически прекращает процесс рассмотрения ходатайства о предоставлении грин-карты и влечет за собой угрозу ареста.
Решение Герреры скрываться от административных властей может помешать положительному решению вопроса о приостановлении действия ордера на депортацию, — подчеркнул Серда.
Теперь, вернувшись к месту своего постоянного жительства, Геррера может легально оставаться в США вплоть до решения вопроса о предоставлении ей статуса постоянного жителя, но при этом она должна будет либо находиться под стражей, либо быть выпущенной на свободу под залог.
|