Детей-миллиардеров оказалось 70. Их общий условный капитал — $240 млрд. У этих детей 36 родителей-миллиардеров, из чего можно сделать вывод, что в семьях самых состоятельных людей России в среднем по два ребенка.
Вопреки восточным традициям многодетности, в семье президента «Лукойла» Вагита Алекперова только один сын — Юсуф. Он и является лидером рейтинга детей-миллиардеров журнала «Финанс.», так как состояние отца в $12,3 млрд не приходится делить между несколькими наследниками. |
Дети самого богатого человека России, владельца «Базового элемента» Олега Дерипаски — Марина и Петр — занимают только вторую и третью строчки рейтинга. А наследники бывшего лидера рейтинга губернатора Чукотки Романа Абрамовича и вовсе находятся в третьей десятке — все потому, что их пятеро, и доля каждого от капитала отца, таким образом, намного меньше условного состояния того же Юсуфа Алекперова. Последнюю строчку в рейтинге занимает Мария Балакина — дочь владельца СУ-155 Михаила Балакина, чье состояние — $1 млрд.
Дети нескольких других бизнесменов, обладающих таким же и даже большим состоянием, не вошли в рейтинг, так как их в семье несколько, и на каждого приходится менее $1 млрд. Например, у члена Совета Федерации Дмитрия Ананьева четверо наследников, а состояние всего $3,6 млрд. Получается всего по $900 млн. А у его брата Алексея Ананьева детей трое, поэтому аналогичного состояния для преодоления миллиардной отметки им хватило.
Самая старшая наследница миллиардов в России — дочь совладельца «Евроцемент груп» Георгия Краснянского Кристина. Ей 36 лет. Самые же младшие — дочери-близнецы кредитно-водочного короля, владельца «Русского стандарта» Рустама Тарико. Больше всего самых богатых наследников появилось на свет в 1995 и 1985 годах (по пять), чуть поменьше — в 1988, 1990, 1992 (по четыре ребенка за год).
|